Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Чернышев, Алексей Сергеевич. Технологии в изучении психологии [Электронный ресурс]: [учеб. пособие для вузов по специальности 031000 "Педагогика и психология" / А. С. Чернышев и др.]. — Электрон. дан. (1 файл : 152.4 Мб). — Москва: Пед. о-во России, 2003. — 253 с.: ил., табл.; 22. — (Образование XXI века). — Авт. указаны на обл. — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/8/Чернышев АС_Технологии в изучении психологии.pdf>.

Дата создания записи: 26.06.2018

Тематика: Психология; Педагогика

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Читатели Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Чернышев, А.С. Технологии в изучении психологии
    • Введение
    • Глава 1. Педагогические технологии подачи учебной информации
      • 1.1. Роль технологий в учебном процессе
      • 1.2. Схематизация и табулирование
      • 1.3. Демонстрационный эксперимент (психологические опыты)
      • 1.4. Анализ конкретных педагогических ситуаций
      • 1.5. Приборы-модели совместной деятельности
        • Групповой сенсомоторный интегратор, модель 7
        • «Арка»
      • 1.6. Материалы эмпирических исследований, кинофильмы и видеосюжеты
        • Актуализация образа социальных сред, сконструированных с помощью психологов
      • 1.7. Программы компьютерного контроля (самоконтроля) и обучения (самообучения) по отдельным курсам (общая, возрастная и педагогическая психология, психодиагностика, социальная психология управления)
    • Глава 2. Технологическое оснащение основных тем курса общей психологии
      • 2.1. Ощущение
      • 2.2. Восприятие
      • 2.3. Память
      • 2.4. Мышление
      • 2.5. Воображение
      • 2.6. Внимание
      • 2.7. Человек как субъект, личность, индивид, индивидуальность
      • 2.8. Индивидуально-психологические особенности личности
      • 2.9. Деятельность
      • 2.10. Организация самостоятельной работы студентов
    • Глава 3. Технологии по курсу «Социальная психология»
      • 3.1. Малая группа
      • 3.2. Совместная деятельность
      • 3.3. Эксперимент в социальной психологии
      • 3.4. Педагогическое общение
        • 3.4.1. Определение конфликтной педагогической ситуации
        • 3.4.2. Правила предупреждения конфликтных педагогических ситуаций
        • 3.4.3. Правила решения конфликтных ситуаций
        • 3.4.4. Упражнения по решению конфликтных педагогических ситуаций
          • 3.4.4.1. Взаимодействие в системе «учитель — ученик»
          • 3.4.4.2. Ответы к успешному решению педагогических ситуаций учителями в процессе взаимодействия с личностью школьника
          • 3.4.4.3. Решение конфликтных ситуаций в системе «учитель — класс»
          • 3.4.4.4. Ответы к решению педагогических ситуаций учителем в процессе взаимодействия с коллективом учащихся класса
    • Глава 4. Технологии компьютерного (бланкового) самоконтроля и обучения
      • 4.1. Контролирующая и обучающая программа по курсам «Общая психология» и «Психология человека»
        • Тема 1. «Человек как феномен»
        • Тема 2. «Человек как субъект психики»
        • Тема 3. «Сознание и бессознательное»
        • Тема 4. «Основные теории о психологической природе человека»
        • Тема 5. «Методы психологии»
        • Тема 6. «Человек как личность и индивидуальность»
        • Тема 7. «Человек как субъект деятельности»
        • Тема 8. «Человек как субъект общения»
        • Тема 9. «Человек в коллективе (малой группе)»
        • Тема 10. «Человек познающий»
        • Тема 11. «Индивидуально-психологические особенности»
        • Тема 12. «Эмоционально-волевая сфера человека»
        • Ответы и рекомендуемая литература по изучаемым темам
      • 4.2. Курс «Возрастная психология»
        • 4.2.1. Общие вопросы психологии возрастного развития
          • Тема 1. «Основные категории возрастной психологии и закономерности психического развития»
          • Тема 2. «Теории психического развития»
          • Тема 3. «Периодизация возрастного развития»
        • 4.2.2. Развитие ребенка на разных возрастных этапах
          • Тема 1. «Младенчество»
          • Тема 2. «Ранний возраст»
          • Тема 3. «Дошкольный возраст»
          • Тема 4. «Готовность ребенка к школе»
          • Тема 5. «Младший школьный возраст»
          • Тема 6. «Отрочество»
          • Тема 7. «Ранняя юность»
        • 4.2.3. Итоговый контроль
        • 4.2.4. Ответы
        • Задания
      • 4.3. Курс «Психологическая диагностика»
        • Методика
        • Тема 1. «Понятие о психодиагностике. Предмет и задачи науки»
        • Тема 2. «Основные понятия психодиагностики»
        • Тема 3. «Основные методические средства психодиагностики»
        • Тема 4. «Основные требования, предъявляемые к методическим средствам»
        • Тема 5. «Классификация тестов, опросников, проективных методик»
        • Тема 6. «Тесты интеллекта: тест Векслера, школьный тест умственного развития (ШТУР)»
        • Тема 7. «Тесты для определения уровня психического развития детей»
        • Тема 8. «Личностные тесты (тест Кеттелла и тест Торронса)»
        • Тема 9. «Тест Люшера, тематический апперцепционный тест (ТАТ)»
        • Тема 10. «Опросники»
        • Тема 11. «Психодиагностика внимания»
        • Заключение
        • Ответы
      • 4.4. Программа самопроверки психологической готовности студента к педагогической практике
        • 4.4.1. Содержание программы
        • 4.4.2. Методика
        • 4.4.3. Ответы к темам
      • 4.5. Курс «Социальная психология управления»
        • 4.5.1. Инструкция
        • 4.5.2. Задания
          • Темы 1–2. «Психологические характеристики социальной организации и явления организованности»
          • Темы 3–4. «Личность руководителя. Стиль руководства»
          • Темы 5–6. «Деловое совещание. Деловые игры»
          • Темы 7–8. «Технологии работы руководителя (формы передачи распоряжений, беседы с подчиненными, делегирование ответственности и централизация контроля)»
          • Темы 9–10. «Психологические источники дезорганизации. Конфликты и пути их решения»
          • Темы 11–12. «Конфликтные ситуации. Правила предупреждения и решения конфликтных ситуаций»
          • Темы 13–14. «Модели организации. Правила организаторской деятельности»
        • 4.5.3. Ответы к тестам и рекомендуемая литература
    • Глава 5. Психологический практикум (по материалам художественной литературы)
      • Пример
      • Задача
      • Задание 1
      • Задание 2
      • Задание 3
      • Задание 4
      • Задание 5
      • Задание 6
      • Задание 7
      • Задание 8
      • Задание 9
      • Задание 10
      • Задание 11
      • Задание 12
      • Задание 13
      • Задание 14
      • Возможные ответы к заданиям
    • Литература

Статистика использования

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика